Календарь



Когда так говорят?

Иное слово хуже стрелы.
Категории раздела
ЭТО НАДО ЗНАТЬ. [4]
НОРМАТИВЫ.
О ЧТЕНИИ И ЛИТЕРАТУРЕ [1]
КАК И ЧТО ЧИТАТЬ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. [12]
Какие приемы можно использовать, чтобы благополучно приготовить уроки. Проблемы с почерком. О детском чтении. Развитие внимания. Советы и рекомендации.
РЕБЕНОК В КОЛЛЕКТИВЕ [1]
О проблемах взаимоотношений в детском коллективе.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [0]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Статистика c 1.09.2012

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Безопасность
Архив записей

Главная » Статьи » СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Как правильно написать сочинение.

                            Композиция сочинения

          Смысловая цельность текста определяется тем, насколько продуманна композиция работы.

      Композиция - это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей.

        Сочинение-рассуждение строится по стандартной трёхчастной схеме: вступление - основная часть - заключение.

        Во вступлении после одного-двух предложений, вводящих читающего в основное содержание сочинения, можно сформулировать проблему ( или проблемы) текста.

       В основной части можно прокомментировать проблему, представить позицию автора, выразить своё собственное к ней отношение и аргументировать его.

     Заключение обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких или одного предложения, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы.

        Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым её будут проверять: 

                                                                      ПРОБЛЕМА

                                                      КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

                                                             ПОЗИЦИЯ АВТОРА

                                                       СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

                                                                   АРГУМЕНТ 1

                                                                  АРГУМЕНТ 2

                                                                    ВЫВОД

 

             Все части работы должны быть взаимосвязаны, плавно перетекать одна в другую. Для этого необходимо определить ход развёртывания мысли, продумать логические переходы между частями. Каждую часть следует начинать с новой строки.                                                                                           

                                  Виды и формы вступления

        Важно помнить, что основная цель вступления - подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.

      Проблемный вопрос.  Самый простой и часто используемый способ зачина. Когда не хватает времени  (или фантазии) для написания развёрнутого вступления, просто начните с вопроса, формулирующего проблему текста.

       Что такое благородство и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет И.Ильин.

    Общие сведения о проблеме. Постепенно подводя читателя  к формулировке проблемы, оттолкнитесь от типичных фактов, событий, в которых эта проблема проявляется (особенно в наши дни).

          Мы уже давно слышим сетования на то, что люди (особенно молодые) стали меньше читать, что телевидение и компьютер потеснили книгу... Действительно ли это так? Какова роль книги в жизни современного человека? Этой проблеме посвящён текст А. Павловской.

     Ссылка на авторитетное мнение.     Психологи утверждают, что зависимость от телевидения - это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом - благо или зло? Над этой проблемой задумался В Солоухин.

       Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

        Вся жизнь Валентина Распутина связана с Сибирью. Он и сейчас живёт в небольшом посёлке недалеко от знаменитого озера Байкал. Не случайно одна из важнейших проблем, к которой часто обращается писатель, - проблема сохранения для потомков Байкала, сбережения его красоты и природных богатств России.

   Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.

      "Можно ли представить современный мир, лишённый печатного знака?" - пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества.

      Старайтесь подобрать цитату, непосредственно связанную с проблемой текста!     

 

                           Виды заключения   

     Заключение должно подводить итог всей вашей работе, логично завершать размышления над проблемой текста. Кроме того, как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

   Обобщение основных мыслей автора. Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к позиции автора, излагая её более широко и эмоционально.

   Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других - это и есть подвиг!

   Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос.  В конце сочинения такое предложение возвращает читателя к проблеме текста, подчёркивая её актуальность. 

  Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?   

    Призыв, обращение к читателю.  Особенно уместны в том случае, если сам автор нас к чему-либо призывает.

     Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но не настоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?

   Использование цитат. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Возможно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста.

    Итак, текст К.Паустовского ещё раз заставил меня убедиться в том, что любая война приносит человечеству только беды и страдания. Как тут не вспомнить слова Л.Н. Толстого:" Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие..."!

 

                                             Авторская позиция

     Авторская позиция - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

             Средства выражения позиции автора.

     Слова-маркеры.      Авторская позиция может быть выражена с помощью различных слов-маркеров:  главное, самое важное, надо, нужно и т. п.: Главное - научиться различать, что действительно красиво, а что подделка ( в. Лакшин).   Не нужно скрывать радости! Нужно учиться культуре радости! (В. Никляев).

     Оценочная лексика.     Оценочная лексика - слова, выражающие оценку различных явлений реальной             действительности: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный - положительная оценка; скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, наглый, нахальный. противный - отрицательная оценка. Например: Любящий человек - это великое благо (Е. Сикирич).

   Средства выразительности.   Отношение автора могут передавать различные средства выразительности, например, риторические восклицания: Ничто не доставляет такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных, порядочных, мужественных людях! (Д. Гранин).

    Вводные слова.       Вводные слова могут выражать чувство-отношение автора: К сожалению, невоспитанные люди, при первом же  удобном случае затевающие ненужные ссоры, встречаются часто.

  Побудительные предложения.     Побудительные предложения содержат в себе различные призывы автора, обращённые   к читателю: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе  помогут вам лучше  понять себя.

Категория: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. | Добавил: admin1 (12 Ноября 2011)
Просмотров: 8300 | Теги: старшие дети, структура сочинения, советы родителям, обучение
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Твой мини-профиль
"Разные разности..."
По самым скромным оценкам за последние 200 лет по вине человека в атмосфере Земли оказалось около 2,1 триллионов тонн углекислоты.
Друзья сайта

1000 мелочей

О дружбе

Copyright MyCorp © 2024