«Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались».
Рекомендательный список книг для чтения в рамках акции «Читаем детям о войне» для 1-4 класса
- Браун Ж. Юта Бондаревская
- Воронкова Л. Ф. Девочка из города
- Драгунский В. Ю. Арбузный переулок
- Кассиль Л. А. Дорогие мои мальчишки
- Кассиль Л. А. Огнеопасный груз
- Кассиль Л. А. Рассказ об отсутствующем
- Кассиль Л. А. Твои защитники
- Кассиль Л. А. У классной доски
- Кассиль Л. А. Черемыш – брат героя
- Кассиль Л. А., Поляновский Л. М. Володя Дубинин
- Кассиль Л. А., Поляновский М. Л. Улица младшего сына
- Катаев В. Сын полка
- Корольков Ю. Валя Котик
- Корольков Ю. Зина Портнова
- Корольков Ю. Лёня Голиков
- Корольков Ю. Марат Казей
- Лавренев Б. Разведчик Вихров
- Митяев А. Гвардии медвежонок
- Митяев А. Иван и фрицы
- Митяев А. Куриная слепота
- Митяев А. Лошади
- Митяев А. Мешок овсянки
- Митяев А. Носов и Назе
- Митяев А. Отпуск на четыре часа
- Митяев А. Серьги для ослика
- Митяев А. Теплый «язык»
- Митяев А. Тимофей Беспраздничный
- Митяев А. Треугольное письмо
- Митяев А. Шестой – неполный
- Надеждина Н. А. Партизанка Лара
- Осеева В. А. Васек Трубачев и его товарищи
- Паустовский К. Г. Похождения жука-носорога
- Симонов К. Сын артиллериста
- Соколовский А. А. Валерий Волков
- Суворина Е. И. Витя Коробков
- Туричин И. Крайний случай
- Яковлев Ю. Я. Как Серёжа на войну ходил
- Яковлев Ю. Я. Девочки с Васильевского острова
- Яковлев Ю. Я. Где стояла батарея
.
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор
2. Название ____________________________________________
3. Главные герои _______________________________________
4. Краткое содержание _________________________________
5. Неизвестные слова и выражения_______________________
6. Понравилось ли произведение (почему?) ________________
7. Чему учит это произведение? _________________________
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов.
2. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования (главные герои).
3. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей - их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
4. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.
Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Над какими вопросами книга заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?