НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
МАТЕМАТИКА
Контрольная работа. Примеры.
"5” - без ошибок "4” - 1 - 2 ошибки "3” - 2 - 3 ошибки "2” - 4 и более ошибок.
Контрольная работа. Задачи.
"5” - без ошибок "4” - 1 - 2 негрубые ошибки "3” - 2 - 3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно) "2” - 3 и более ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
"5” - без ошибок "4” - 1 - 2 ошибки, но не в задаче "3” - 2 - 3 ошибки или 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен "2” - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Внимание!
За неаккуратное, небрежное оформление работы оценка снижается на балл.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Диктант.
Оценка "5” - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4” - не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка "3” - 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно. Оценка "2” - более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. Оценка "1” ставится за диктант, в котором 8 орфографических ошибок и более.
Ошибкой в диктанте следует считать:
*написание правил орфографии при письме слов;
*пропуск и искажение букв в словах;
*замену слов;
*отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
*неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
*ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (если слово не было выписано учителем на классной доске);
*единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
*единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считается:
*два исправления;
*две пунктуационные ошибки;
*повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове "ножи” дважды написано в конце "ы”. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
*повторение одной и той же буквы в слове;
*недописанное слово;
*перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
*дважды записанное слово в предложении.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
Оценка "5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4” ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка "3” ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала; в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2” ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Оценка "1” ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание
"5” - безошибочное аккуратное выполнение работы. "4" - 1 орфографическая ошибка и 1 исправление "3” - 2 ошибки и 1 исправление
"2” - 3 ошибки
"1” - более 3 ошибок.
Оценки за словарный диктант (строже контрольного диктанта)
"5” - нет ошибок "4” - 1 ошибка и 1 исправление. "3” - 2 - 4 ошибки (4 ошибки, если в диктанте 15 – 16 слов)
"2” - 5 - 7 ошибок "1” - более 7 ошибок.
Внимание!
За неаккуратное, небрежное оформление работы оценка снижается на балл. |